Опубликовано: 11.12.2019

«На «Кунцевской» Большого кольца ведется серьезное строительство. Станция чрезвычайно важная. Она находится в месте пересечения целого ряда магистралей, линий метро и МЦД-1. Нужно как можно скорее реализовать этот проект, чтобы дать жителям возможность комфортно пользоваться станциями метрополитена и переходами на разные линии», – сказал Сергей Собянин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что работы ведутся по графику. «Котлован готов. Срок сдачи станции – 2021 год. 1 февраля 2020 года в сторону станции «Давыдково» запустим тоннелепроходческий щит», – подчеркнул Марс Газизуллин.

10-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Надежда» привезли в Москву из Санкт-Петербурга. От «Кунцевской» щит проложит двухпутный тоннель до переходной камеры за станцией «Давыдково».

В Санкт-Петербурге эта машина построила тоннель длиной 4,5 км между станциями «Проспект Славы» и «Шушары», а также 5-километровый двухпутный тоннель от станции «Новокрестовская» до «Беговая».

Станция разместилась вдоль Рублевского шоссе, между ул. Молдавская и Смоленским направлением Московской железной дороги (МЖД).

Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филевской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1 «Одинцово – Лобня». С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Пассажиры смогут выбирать удобные варианты для поездок по столице.

Станция получила имя по названию района. Есть много версий происхождения названия Кунцево (или Кунцово). Среди них можно найти и происхождение названия «кунности», то есть живописности здешних мест. Другая версия – название произошло от большого изобилия в здешних местах куницы. Изображение этого зверя даже вошло в герб района. Согласно словарю Даля, слово «кунца» означает птицу синицу – местные крестьяне были заядлыми птицеловами.

Станция «Кунцевская» БКЛ – мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) будут выходить на Рублевское шоссе, ул. Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В отделке станции используют натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом. Потолки в пешеходных переходах покрасят в белый цвет.

Сейчас выполнены работы по устройству ограждающих конструкций станции. Завершается разработка грунта. Ведется устройство основных конструкций. Строительная готовность составляет 17%. Подрядчик – АО «Мосинжпроект» («УРСТ»).

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» началось в 2018 году. Длина участка – 9 км. Здесь будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская».


источник:  Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы